Библеистика и богословие

Барышня-Крестьянка ИНСЦЕНИРОВКА 30.01.2017

Барышня-Крестьянка

(Инсценировка)

Пролог.

Занавес закрыт. Звучит музыкальная тема начала спектакля 01.

Деревня спит. Этюдная работа под музыку. Этюд «Утро в деревне».

По окончании фонограммы, артисты замирают. По очереди выйти из позы с текстом.

Этюд «Салки».

По окончании фонограммы звучит музыкальная тема 02. «Деревня».

 

.

 

В молодости своей служил он в гвардии, позднее вышел в отставку и уехал в деревню.

 

Утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всем околотке.

 

В будни ходил он в Плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук домашней работы, сам записывал расходы, ничего не читал, кроме, Сенатских ведомостей.

 

Соседи его любили хотя и почитали гордым.

 

Ближайший его сосед.

 

Это был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню. Там он развел английский сад, На который тратил почти все свои доходы.

 

И несмотря на уменьшение расходов деревне, он находил способ входить в новые долги.

 

.

 

-с! У меня не то, что у соседа Григория Ивановича. Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски, хоть, сыты.

 

Муромский, не терпя критики, прозвал своего соседа: «Медведь и провинциал».

 

Медведь и провинциал.

 

приехал к нему в деревню.

 

Едут!!!

 

«Калинка» 03.

 

Идут!!!

 

Заходят!!!

 

Пришли….

 

Танцевальная композиция.

Фонограмма фоновая 04. «Тема Барышни»

 

Алексей был в самом деле молодец.

 

Право было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и, если бы он, вместо того, чтобы рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами.

 

соседи всегда говорили, что из него никогда не выйдет путного столоначальника.

 

Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались.

Что за прелесть эти уездные барышни!

Воспитанные на чистом воздухе, в тени своих садовых яблонь, они знание света черпают из книжек.

в ближайший город-эпоха в жизни.

посещение гостя оставляет долгое, иногда и вечное воспоминание.

Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу наших барышень.

 

Барышни сходили по нем с ума. Но более всех занята была им дочь англомана Лиза.

Дети пытаются выдать место, где прячется Лиза. Но она их осекает.

делает детям замечание, чтобы они не влезали во взрослые дела.

лись, она Алексея еще не видела.

(с хохотом убегают со сцены).

и пугается.

Простите мисс….

Жаксон

.

.

возмущением покидает сцену).

Сцена № 1.

Позвольте мне сегодня пойти в гости

; а куда?

вчера приходила звать нас отобедать.

! Господа в ссоре, а слуги друг друга угощают.

весело.

хорошенько, каков он собою и что он за человек.

Фонограмма 05. «Горелки»

Пластическая композиция.

Лиза в нетерпеливом ожидании Насти. Настя вбегает в комнату, запыхавшись.

СЦЕНА №2.

 

: нагляделась довольно; целый день были вместе.

 

.

 

, Дунька…

 

Хорошо, знаю. Ну, потом?

 

.

 

Ну! А Берестов?

 

а дочери и надулись, да мне наплевать на них…

 

Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!

 

, а молодой барин тут и явился.

 

Ну что ж? Правда ли что он так хорош собой?

 

Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во все щеку…

 

Право? А я так думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив?

 

мал он с нами в горелки бегать.

 

С вами в горелки бегать! Невозможно!

 

ыдумал! Поймает, и ну целовать!

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонограмма танец «Косцы».

В конце танца привал. Музыка звучит фоном.

Под конец фонограммы, выходят на сцену главные герои.

 

 

.

 

шла она по лесу.

 

риближаясь к роще, Лиза пошла тише.

 

Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляют и главную их прелесть.

 

Веселость ее притихла, она задумалась.

 

Пластическая зарисовка. С табуретками приближаем героев на встречу друг другу.

 

Сцена №3.

 

Вдруг залаяла собака. Лиза взвизгивает, теряет корзинку и пытается убежать.

 

Небойсь, милая, собака моя не кусается.

 

нет, барин, боюсь: она, видишь, такая злая, опять кинется.

 

провожу тебя, если ты боишься, ты мне позволишь идти подле тебя?

 

А кто те мешает? Вольному воля, а дорога мирская.

 

Откуда ты?

 

Из Прилучено; я дочь Василия-кузнеца – иду по грибы. А ты, барин? Тугиловский что ли?

 

Так точно. Я камердинер молодого барина.

 

А лжешь, не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин.

 

Почему ты так думаешь?

 

Да по всему.

 

Однако ж?

 

иначе, и собаку то кличешь не по нашему.

 

Лиза час от часу все более нравилась Алексею.

 

Он было хотел обнять ее.

 

Но Лиза с важностью сказала.

 

вы хотите, чтобы мы были впредь приятелями, то не извольте забываться.

 

: Кто тебя научил такой премудрости? Уж не Настенька ли, моя знакомая?

 

А что, думаешь разве я на барском дворе не бываю? Небось, всего наслышалась и нагляделась. Иди-ка ты барин в сторону, а я в другую. Прощения просим.

 

Лиза хочет уйти.

Толпа преграждает ей путь.

 

Удерживает ее за руку)

 

Акулина, дочь Василия.

 

Ну, мой друг Акулина, буду в гости к твоему батюшке.

 

Что ты? Ради Христа не приходите! Коли дома узнают, что я с барином в роще болтала, отец прибьет меня до смерти.

 

Я непременно хочу с тобой видеться.

 

Ну, я когда-нибудь опять приду сюда за грибами.

 

Когда же?

 

Да хоть завтра.

 

Так завтра? Не обманешь меня?

 

Не обману.

 

Побожись.

 

Ну, вот те святая пятница, приду.

 

Фонограмма.

.

, Насти.

 

СЦЕНА №4

ссоре конец.

 

Вам угодно: я ни за что не покажусь.

Что ты, с ума сошла? Полно, не дурачься.

 

на свете, ни за какие сокровища не явлюсь я перед Берестовыми.

 

Придётся. Твой папа обещал им.

 

Из-за кулис появляется Настя.

 

Что подумает Алексей, если узнает в благовоспитанной барышне свою Акулину?

 

Какое мнение он будет иметь о вашем поведении.

 

ей на ухо).

 

).

 

.

 

Опять проказы!!!

 

никакого знака удивления или неудовольствия.

 

.

 

поговариваешь? Иль гусарский мундир уже тебя не прельщает!

 

повиноваться.

 

женить.

 

.

 

куда; не правда ли?

 

о женитьбе еще не думаю.

 

думал и передумал.

 

мне вовсе не нравится.

 

После понравится. Стерпится, слюбится.

 

.

 

.

 

акую же роль мне играть в присутствии Лизы? Да! Это должна быть холодная рассеянность.

 

Дверь отворилась, Алексей повернулся с таким холодным равнодушием, с такой гордой небрежностью.

 

.

 

Не успел Алексей вновь подготовиться, как вошла Лиза и все встали.

 

.

 

взбиты, как парик Людовика XIV.

 

алия перетянута и все бриллианты ее матери сияли на ее пальцах, шее и ушах.

 

Алексей продолжал играть роль рассеянного и задумчивого.

 

Григорий Иванович не понимал цели Лизы, но он вспомнил свое обещание и старался не показать и виду удивления.

 

. (Всплёскивает руками).

 

Лиза жеманилась, говорила сквозь зубы, нараспев, и только по-французски

 

Один Иван Петрович с удовольствием ел за двоих, как дома.

 

меху и вопросам.

 

Отъезд гостей. Пластическая зарисовка.

.

 

азумеется не слишком, а слегка.

 

!

 

! Вы издеваетесь над бедной инглиш-леди.

 

простит меня.

 

Я вижу, вы не думали поднять меня на смех. И в знак примирения дарю Вам баночку английских белил.

 

. Появление героев.

 

СЦЕНА №5.

 

Ты был, барин, вечор у наших господ? Какова показалась тебе наша барышня?

 

Я её не заметил.

 

Жаль.

 

Почему же?

 

А потому, что я хотела спросить у тебя, правда ли говорят, будто, я на барышню похожа.

 

Какой вздор. Она перед тобой урод уродом.

 

Ах, барин, грех тебе это говорить, барышня наша такая беленькая, такая щеголиха! Куда мне с ней ровняться!

 

Ты лучше всех беленьких барышень!

 

(Показывает, как барышня ходит. Лиза смеётся).

 

Однако же, хоть барышня может и смешная, всё же я перед нею дура безграмотная.

 

Изволь милая, начнем хоть сейчас. Это Аз, это Буки.

 

Удивительно скоро Акулина выучила азбуку.

 

На третий день она уже по слогам читала.

 

Прошла неделя и между ними завязалась переписка.

 

и вскоре превратилась в дружбу.

 

вот по какому поводу: каждый нашел среди родственников соседа нужных ему людей.

 

Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то не выбьешь.

 

Уж если решил женить его на Лизавете Григорьевне Муромской, то женит.

 

Дал три дня на размышление, а покамест, запретил на глаза попадаться.

 

Но и Алексей был в батюшку, его трудно было переспорить. Он долго думал об отце, об Лизе, об Акулине, в которую он ясно видел, что страстно влюблён.

 

И Лиза была неравнодушна. Оба были счастливы и мало думали о будущем.

 

Хотя мысль о неразрывных узах часто мелькала в их уме, но они не говорили об этом.

 

Алексей, как не привязан к милой Акулине, помнил о расстоянии между ним и бедной крестьянкой.

 

Романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами пришла ему в голову.

 

Он написал Акулине письмо предлагая ей руку.

 

Сцена с написанием и передачей письма.

 

СЦЕНА №6.

 

На другой день Алексей рано утром поехал к Муромскому, дабы откровенно с ним объясниться.

 

Передает письмо Лизе. Та садится читать.

 

Дома ли Григорий Иванович?

 

Никак нет-с! Григорий Иванович с утра изволил выехать.

 

Как досадно! Дома ли, по крайней мере, Лизавета Григорьевна?

 

: Дома-с. К ним нельзя!

 

Акулина! Акулина!

 

Оставьте же меня сударь, с ума вы что ли сошли!

 

Акулина!

 

и все герои.

удивленно всплёскивает руками.

 

ется, дело уже совсем слажено.

 

Общий смех, радость, финальный поцелуй героев.

Затемнение или закрытие занавеса

зависимости от возможностей сцены).

Финальная фонограмма на поклоны.

КОНЕЦ.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *